Правила пребывания ребёнка в детском саду
Правила пребывания в МДОУ
Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:
- Приводить и забирать ребенка может ТОЛЬКО родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующего.
- Не допускается самостоятельно отпускать детей по дороге в детский сад! Ребенка передавать лично воспитателю, а когда забираете – только предупредив его об этом!
- Дети до 18-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права.
- Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада; приводить животных.
Первые дни — адаптация к саду
У многих родителей чаще возникает не только желание, а необходимость отдавать детей ясельного возраста в детский сад. «Полуторолетки» - особая возрастная группа. Для их успешной адаптации к детскому саду мы, воспитатели, направляем свои усилия. И при этом мы рекомендуем и родителям малышей подготовиться к новому этапу в жизни. Родители обязательно должны прийти в группу для того, чтобы ознакомиться и побеседовать с воспитателем заранее, рассказать об индивидуальных особенностях своего малыша. Мы, воспитатели группы раннего возраста, уверены, что мамы и папы должны знать, что такое адаптация и как она проходит.
Адаптация - это процесс приспособления организма и личности ребенка к новой обстановке и новым условиям. Адаптация бывает легкой, средней, тяжелой и очень тяжелой степеней. Легкая адаптация может проходить в течение 2-3 недель, а тяжелая иногда длится около полугода и больше. Какая адаптация будет у ребенка, зависит от многих факторов: от особенностей его центральной нервной системы, стиля воспитания, принятого в семье и от подготовленности к яслям.
Как правило, группы раннего возраста начинают набор детей в летние месяцы. Это время считается самым благоприятным для адаптации малышей:
1. Тепло на улице, тепло в группе. Малыши меньше подвержены простудным заболеваниям. Солнце, воздух и игры с водой на участке, способствуют закаливающему эффекту.
2. Летом основную часть времени дети проводят на улице. Всем известно, что малыши очень любят гулять. На улице ребенок не чувствует себя в замкнутом пространстве. Он быстрее находит себе занятие, увлечение, т.к. здесь его отвлекают природные факторы. Малыш может засмотреться на солнце, птичку, бабочку или жучка. Может увлечься игрой с песком в песочнице и забыть на время о своей печали (песочная терапия).
3. Обычно новенькие детки поступают не одновременно, а 1-2 ребенка в неделю. Поэтому мы стараемся уделить новичку больше внимания, взять его на ручки, обнять, пожалеть, подобрать "ключики" и завоевать его расположение.
4. В это время в группу еще ходят "старенькие" детки. Они ведут себя уже спокойно, уверенно, как хозяева группы. Родителям не следует беспокоиться по этому поводу. Во - первых, мы всегда рядом, следим, чтобы малышей не обижали. Во – вторых, по нашим наблюдениям, "старенькие" детки, как правило, любят малышей. Они начинают их обхаживать, няньчиться, по праву старших. А малышки, тоже всегда тянутся, к тем, кто постарше и с удовольствием вступают с ними в игру. Наблюдая за своими новыми друзьями, новичок учиться вести себя в коллективе, учится принимать и выполнять правила, слушать воспитателя, учится все делать вместе: играть, убирать игрушки, собираться на прогулку, садится за стол и кушать и т.д. Видя, что старшие дети привычно и спокойно придерживаются заведенного порядка, малыш успокаивается и начинает подражать их действиям. Он как - бы перенимает модель поведения в коллективе. Надо оговориться, что здесь проявляется, насколько общителен ребенок. Если у него маленький опыт общения или его нет вообще, он, возможно, будет сопротивляться, и не захочет подчиняться коллективным правилам.
Если во время адаптации у родителей возникают вопросы, мы всегда готовы им помочь, разъяснить, в сложных ситуациях – привлекаем педагога-психолога. Прислушивайтесь ко всем советам воспитателей. Мы тоже заинтересованы в скорейшей адаптации ребенка. Наши двери открыты!!!
Режим дня
Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 7:30—18:00. Функционируют дежурные группы с 7:00 до 19:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 8:30, так как в утренние часы проходят утренняя гимнастика, завтрак, с 9:00 начиснается образовательная деятельность. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—18:00. Если опаздываете, позвоните воспитателю.
Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада
Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц. Список можно заполнить в Приложении к договору между детским садом и родителями. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов.
Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье
Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду
Одежда и обувь в детском саду
- Главные требования к одежде воспитанников ДОУ - безопасность, гигиеничность и удобство.
- При выборе одежды необходимо уделять внимание фактуре и качеству ткани. Не рекомендуется одевать детям нижнее бельё из синтетических волокон. Детское бельё не должно иметь толстых, грубых швов.
- Необходимо наличие комплекта сменного белья.
- Одежда должна быть легка в обращении: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, есть возможность одеть ее самостоятельно.
- Одежда не должна иметь лишних, выступающих поверх костюма частей, которые могут задевать за мебель, игрушки и прочее, что может повлечь за собой травматические повреждения детей.
- Одежда должна быть подобрана по росту и размеру ребенка и соответствовать погодным условиям.
- У ребенка на одежде должен быть хотя бы один карман для носового платка.
- Во избежание случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, жевательную резинку.
- Родителям желательно промаркировать вещи ребёнка (инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком.
- У ребенка должна быть сменная обувь: сандалии с каблучком и жестким задником строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы ножка ребенка все время четко фиксировалась и не «западала» на стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование - удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы. Обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться, во избежание травматизма передняя часть обуви должна быть закрытой.
- Для занятий в физкультурном зале нужна спортивная форма: футболка, спортивные брюки, спортивную обувь на резиновой подошве.
- Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.
- Одежда для прогулки. Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям следует проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток.
Здоровье ребёнка
- Напоминаем, что детский сад — не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
- Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
- Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка из детского сада.
- В случае отсутствия ребенка в детском саду более 3-х дней (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об этом воспитателя – мы должны знать причину Вашего отсутствия. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-ти дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка.
- Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ.
-
Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д/
ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе со старшей медицинской сестрой или воспитателем Вашей группы.
Мероприятия и праздники
№ |
Название мероприятия |
Участники |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
День знаний |
Все группы |
1 сентября |
Муз.рук-ли |
2 |
День окончания Второй мировой войны |
Подг.гр |
3 сентября |
воспитатели |
3 |
День Бородинского сражения |
Подг.гр |
7 сентября |
воспитатели |
4 |
День воспитателя и всех дошкольных работников |
Педагоги и воспитанники |
27 сентября |
Муз.рук и воспитатели |
5 |
Международный день пожилых людей; Международный день музыки |
Все группы, педагоги и родители |
1 октября |
Воспитатели Музыкальные руководители |
6 |
День защиты животных |
Все группы |
4 октября |
Воспитатели Инструктор по физ. культуре |
7 |
День учителя |
Старшие и подг.гр |
5 октября |
Воспитатели |
8 |
День отца в России |
Все группы, педагоги и родители |
16 октября |
Инструктор по физ. культуре Социальный педагог |
9 |
Международный день анимации |
Все группы |
28 октября |
Воспитатели |
10 |
День народного единства |
Старшие и подг.гр |
4 ноября |
Воспитатели Уч.-логопеды родители |
11 |
День сотрудника внутренних дел Российской федерации |
Подг.гр |
10 ноября |
Воспитатели |
12 |
День матери в России |
Все группы |
27 ноября |
Социальный педагог Воспитатели |
13 |
День Государственного герба Российской Федерации |
Старшие и подг.гр |
30 ноября |
Воспитатели |
13 |
День неизвестного солдата; Международный день инвалидов |
Старшие и подг.гр |
3 декабря |
Воспитатели Социальный педагог |
14 |
День добровольца (волонтера) в России |
Подг.гр |
5 декабря |
Воспитатели |
15 |
Международный день художника |
Все группы |
8 декабря |
Воспитатели Родители |
16 |
День Героев Отечества |
Старшие и подг.гр педагоги |
9 декабря |
Воспитатели |
17 |
День Конституции Российской Федерации |
Подг.гр |
12 декабря |
Воспитатели |
18 |
Новый год. |
Все группы |
31 декабря |
Музыкальные |
руководители |
||||
19 |
Праздник Рождества Христова |
Старшие и подг.гр |
12 января |
Музыкальные руководители |
20 |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
Старшие и подг.гр |
27 января |
Воспитатели |
21 |
День российской науки |
Старшие и подг.гр |
8 февраля |
Воспитатели |
22 |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества |
Старшие и подг. гр |
15 февраля: |
Воспитатели |
23 |
Международный день родного языка |
Старшие и подг.гр |
21 февраля |
Воспитатели Учителя- логопеды |
24 |
День защитника Отечества |
Мл –подг гр |
23 февраля |
Музыкальные руководители |
25 |
Международный женский день |
Все группы родители |
8 марта |
Музыкальные руководители |
26 |
День воссоединения Крыма с Россией |
Старшие и подг.гр |
18 марта |
Воспитатели |
27 |
Всемирный день театра |
Все группы |
27 марта |
Воспитатели Музыкальные руководители |
28 |
День космонавтики, день запуска СССР первого искусственного спутника Земли |
Старшие и подг.гр |
12 апреля |
Инструктор по физ. культуре Воспитатели |
29 |
Всемирный день Земли |
Старшие и подг.гр |
22 апреля |
Воспитатели |
30 |
День пожарной охраны |
Старшие и подг.гр |
30 апреля |
Социальный педагог Инструктор по физ.культуре |
31 |
Праздник Весны и Труда |
Старшие и подг.гр |
1 мая |
Музыкальные руководители |
32 |
Праздник Светлой Пасхи |
Старшие и подг.гр родители |
Музыкальные руководители |
|
33 |
День Победы |
Старшие и подг.гр родители |
9 мая |
Музыкальные руководители |
34 |
День детских общественных организаций России |
Старшие и подг.гр |
19 мая |
Воспитатели |
35 |
День славянской письменности и культуры |
Старшие и подг.гр |
24 мая |
Воспитатели |
36 |
Международный день защиты детей |
Все группы родители |
1 июня |
Музыкальные руководители |
37 |
День эколога |
Старшие и подг.гр |
5 июня |
Воспитатели |
38 |
День русского языка, день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837) |
Все группы |
6 июня |
Воспитатели Учителя - логопеды |
39 |
День России |
Старшие и подг.гр родители |
12 июня |
Музыкальные руководители |
40 |
День памяти и скорби |
Педагоги, родители |
22 июня |
Воспитатели |
41 |
День медицинского работника |
Старшие, подг.гр |
3е воскресенье июня |
Воспитатели |
42 |
День семьи, любви и верности |
Старшие и подг.гр родители |
8 июля |
Музыкальные руководители |
43 |
День Военно-морского флота |
Старшие и подг.гр |
30 июля |
Воспитатели |
44 |
День Воздушно-десантных войск |
Старшие и подг.гр |
2 августа |
Воспитатели |
45 |
День физкультурника |
Все группы родители |
12 августа |
Инструктор по физ. культуре |
46 |
День Государственного флага Российской Федерации |
Старшие и подг.гр |
22 августа |
Музыкальные руководители |
47 |
День российского кино |
Все группы |
27 августа |
Воспитатели |
Помимо перечисленных мероприятий в МДОУ "Детский сад №1 "Звёздочка" комбинированного вида" г. Шиханы проходят праздники для детей:
"Ходит осень по дорожкам", "Новогодние утренники", "Рождественская елка", "Пасха", "Выпускной бал". В летние месяцы проводятся "День Нептуна", физкультурно-оздоровительные праздники и развлечения, музыкально-театрализованные досуги.
Безопасность
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
-меры по антитеррористической защищённости;
-меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
- меры по охране труда и техники безопасности;
- меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).